Музыкальная история

Мое первое образование – музыкальное, преподаватель по предмету «Музыкальное исполнительство. Фортепиано». Музыкой я занималась 37 лет. Прошла путь: обучение в музыкальной школе (7 лет), в музыкальном училище (4 года), в консерватории (5 лет) и преподавательская деятельность (25 лет). В ноябре 2011 года я реализовала свою цель – быть свободной от работодателей и заниматься только тем, что мне интересно.

Вернемся к музыке.

Самое интересное, что я помню, как я самостоятельно на одном дыхании от начала до конца прочитала свою первую книжку в 5 лет – длинную, написанную мелкими буковками. Я очень гордилась собой, когда прочитала последнюю страницу, правда не все поняла :-))))) Но со второго раза содержание сказки про смелого лягушонка открылось мне во всей полноте!

А вот каким образом я выучила ноты, не помню. Конечно, меня научила мама (преподаватель музыкального училища по классу скрипки, великолепный музыкант!), но у меня было ощущение, что ноты я знала всегда 🙂 Не мудрено, ведь я с самого своего зачатия росла при звуках скрипки 🙂

Хочу рассказать вот о чем. Перед каждым выступлением на сцене я тряслась, как осиновый лист. Волновалась всегда очень сильно. В детстве это было не так мучительно, а вот лет с 13 эта трясучка стала просто невыносимой. Во время выступлений она сковывала меня иногда до невменяемого состояния: в голове все ноты путались, пальцы не попадали на нужные клавиши, внутри все холодело, даже иногда правая нога начинала подпрыгивать на рояльной педали. Это было ужасно!

Я была настолько не уверена в себе, что когда слышала в свой адрес слова: «Талантливым хорошо, положила ручки на клавиатуру, и музыка льется!», я не понимала, как это может относиться ко мне? Какой такой талант? Хуже не бывает!

Как только я себя не настраивала перед сценой! И самовнушением занималась, и валерьянку глотала, и дыхательные упражнения делала, а в консерватории даже кофе с коньяком пила – чуть-чуть 🙂 Помогало с переменным успехом…

Были в моей практике два случая, когда я запорола выступления дальше некуда.

На 3 курсе училища я готовила выступление с оркестром народных инструментов – студент сдавал госы (государственный выпускной экзамен) по дирижированию оркестром. И вот на допуске к экзамену за месяц до госов я так волновалась, что на самом выступлении вместо фортепианного концерта Эдварда Грига в моем исполнении прозвучало нечто невообразимое - «мимо клавиш», говоря на сленге пианистов. Слава Богу, что это был не сам экзамен – там как раз все получилось замечательно!

И второй случай произошел уже в консерватории на 4 курсе. «Сумбур вместо музыки» и пересдача через неделю. Мой преподаватель тогда меня спросил: «Может быть, сначала нервы подлечишь, а осенью приедешь и пересдашь?» Прелесть, правда? Ну, уж нет! Не дождетесь! Я жутко на себя разозлилась, и экзамен все-таки сдала!

Однако, закончила я консерваторию и получила диплом только через несколько лет. Это было начало 90-х, мы тогда жили в Казахстане и решили переехать в Россию. В общем, переезд, семейные неурядицы, маленький ребенок – лишь, когда все более-менее встало на свои места, я поехала и закончила 5 курс. И почти 4 года практически не подходила к инструменту, то есть, не выступала в концертах, занималась только педагогической деятельностью.

Но жизнь – такая штука, что она обязательно подталкивает тем или иным способом к решению незавершенных задач. В 2003 году я вернулась работать в музыкальную школу, ушла из педагогического института, так как решила не ломать себя на поприще написания кандидатской диссертации ради карьеры в ВУЗе. Не мое это дело – заниматься научными изысканиями.

Я – практик, и лучше я буду учить детишек не только фортепианной игре, но и помогу им преодолеть свою неуверенность и получать удовольствие от занятий музыкой и публичных выступлений. И еще я получила в нагрузку концермейстерские часы в скрипичном классе, попросту говоря – стала аккомпанировать ученикам-скрипачам и детскому ансамблю скрипачей.

Как-то само собой сложилось, что мы с преподавателями по скрипке решили подготовить концерт скрипичной музыки. И я снова вышла на сцену. На мое удивление, я волновалась, но это перестало мне мешать получать удовольствие от самого процесса исполнения музыки.

А еще через год в школу пришла молодая девушка – преподавателем по классу виолончели. И на одном из вечеров Музыкальной Гостиной мы с Еленой сыграли в дуэте. С этого выступления началось наше творческое сотрудничество, которое продолжалось 3 года.

Елена – великолепный музыкант! Виолончель в ее руках поет человеческим голосом. Мы играли музыку великих композиторов разных эпох: и нетленную классику, и музыку 20 века, выражающую перемены нового времени. И знаете, этот период времени стал для меня поворотным. Я уже активно занималась работой над собой и частной психологической практикой.

Освобождение от внутренних психологических проблем вместе с творческим самовыражением через исполнение любимой музыки и душевное единение с партнером во время публичных выступлений, когда мы своими руками творили волшебное пространство, наполненное гармонией мелодий и чувств, дало потрясающий эффект!

Каждое выступление несло мне невероятную душевную радость погружения в мир звуков и буквально физическое ощущение удовольствия от прикосновения кончиков пальцев к клавишам рояля! От прежних волнений не осталось и следа! На смену пришли ощущения интригующего предвкушения перед выходом на сцену, переживание драйва во время процесса исполнения музыкальных произведений и радостное удовлетворение после выступления.

Я успешно завершила решение задачки, которую я когда-то бросила на полпути и к которой меня так настойчиво подталкивала жизнь. И теперь была готова к решению других – новых и более сложных задач предпринимательской деятельности, развития своего Дела, освоения бизнес-навыков… Двигаюсь дальше! Только вперед!

И хочу передать Вам, Дорогой Читатель, энергию радости, наслаждения и удовольствия через музыку в нашем с Еленой исполнении.

Исаак Альбенис. Астурия (Легенда)

Исаак Альбенис (29 мая 1860г. — 18 мая 1909г.) — испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.
В его произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областей Испании (хота, сегидилья, сортсико, малагенья и др.) и музыкальной классики.

Исполнители: Елена Яковлева (виолончель), Елена Сигаева (фортепиано), 2007 год.

Дмитрий Шостакович. Адажио из балета «Светлый ручей».

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич (12 (25) сентября 1906, Санкт-Петербург — 9 августа 1975, Москва), русский советский композитор, народный артист СССР.
Современными средствами инструментальной музыки композитор воплощал сложный духовный мир художника-гуманиста 20 века: протест личности против тирании, переживание неотвратимости смерти и просветленную лирику.

Исполнители: Елена Яковлева (виолончель), Елена Сигаева (фортепиано), 2007 год.

Спасибо за внимание! 🙂

Share Button

Также на эту тему Вы можете почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *