Как превратить Любимое Дело в Бизнес?

Часто люди пишут мне, что их цель – это заработок на своем увлечении, чтобы их работы, продукты творчества или услуги покупались.

Может быть, я вас разочарую, но на первом шаге я не учу зарабатывать. Потому что зарабатывать на чем-то на самом деле очень просто. Вы готовите свой продукт, привлекаете заинтересованных в вашем продукте людей и продаете им. Все.

Это общая схема заработка и продаж. Но что за этим стоит? Почему вы до сих пор не получаете за ваше любимое дело или хобби деньги или недовольны уровнем вашего дохода?

Важно то, что стоит за этой общей схемой лично для вас. И если у вас нет своей собственной стратегии, то вам очень трудно реализовать стандартную схему продаж и заработка.

Хочу обратиться к своему опыту. Я в свое время прошла стандартный путь. На первом шаге я арендовала офис, дала рекламу, проводила бесплатные семинары, опять же давая рекламу. Да, я получала какое-то количество клиентов, но этого было недостаточно. Да, я перекрывала аренду, но доход меня не устраивал.

Я начала думать, что же здесь не так, почему в моем случае какие-то вещи просто не сработали. И тогда я начала выстраивать свои стратегии, и в том числе делать свой проект в интернете. И сейчас я живу по своей собственной стратегии, которая дает очень сильные результаты.

В интернете очень много людей обучают, как строить бизнес. И я сама обучалась у них, и считаю их своими учителями. Я продолжаю обучаться стратегиям бизнеса. Но здесь есть такой момент: очень важно понимать свои цели и уметь подстраивать стандартные технологии под свои особенности– и внутренние особенности в том числе, например, особенности творческих интровертов. Поскольку вы читаете сейчас эту публикацию, значит, вы чувствуете, что вы скорее интроверт, нежели экстраверт.

Стратегии построения бизнеса интровертов несколько отличаются от стратегий построения бизнеса экстравертов, потому что интровертам сложно на первом шаге сразу начать «брать и делать». Наша психика – психика интровертов, заточена на то, чтобы сначала осмыслить процесс. Это не значит, что нужно зависать на долгие годы, осмысливая процесс, хотя и это тоже бывает свойственно интровертам. 🙂

Но тем не менее, такое осмысление требуется для того, чтобы определить для себя самый наилучший путь и то, как комфортно именно нашей интровертной психике реализовать те технологии бизнеса, которые сработают в нашем конкретном случае. Все бизнес-технологии работающие и эффективные, их море, но вопрос в том, какие технологии выберете вы.

Если что-то не получается, значит нужно смотреть на свои внутренние ограничения. Эти ограничения гораздо сильнее тормозят наше развитие. Искать причины во внешних технологиях не очень эффективно, так скажем.

Если вы чувствуете барьер, что что-то не получается, есть два способа решения:

- продолжать все равно делать, но не совсем то же самое, а с какими-то изменениями, то есть пробовать по-разному…

- одновременно с внешними действиями проработать внутренние ограничения…

Когда эти два способа работают параллельно, одновременно, тогда получаются самые замечательные результаты.

Как превратить Любимое Дело в Бизнес?

Так что же нужно, чтобы Любимое Дело превратить в Бизнес?

Чтобы любимое дело превратить в бизнес, нужно прежде всего принять конкретное внутреннее решение: да, я хочу заниматься любимым делом, получать достойный доход, и для этого я готов(а) предпринимать конкретные действия.

Когда вы прочувствуете это внутреннее решение и начнете делать определенные шаги в эту сторону, тогда вы сможете исследовать, какие технологии, тактики и стратегии работают или не работают в вашей жизни, и сможете подстроить их под себя.

И когда внутреннее решение принято, очень важно сформулировать свою цель - я называю ее Главной Творческой Целью, и выстроить ясное видение своего проекта, то есть, подробно прописать, как выглядит ваш проект.

Потому что общие фразы типа «Я хочу научиться продавать свой продукт или услугу или зарабатывать на том, что мне нравится» - это очень неконкретно.

Творческий проект состоит из разных компонентов. Это и то, что вы делаете, и то, как вы это делаете, и то, где вы это делаете, и ваше материальное пространство, и то, кем являются ваши потенциальные клиенты. Здесь очень много тонкостей. Все это называется «Ясное вИдение своего проекта».

Следующий момент, который я называю прочным внутренним фундаментом реализации цели, точнее не момент, а целый процесс, который занимает определенное время, когда вы формируете вИдение своего проекта и выстраиваете, прежде всего, свою стратегию. Вы создаете свою стратегию, ДЕТАЛЬНО прописываете ее, опираясь на свои сильные качества и стороны, на ваши истинные желания, ваши истинные потребности.

И когда будут определены все основные составляющие: главная творческая цель, видение проекта, его наполнение и внутренний фундамент, когда вы почувствуете уверенность в том, что вы пойдете по этому пути и с радостью будете реализовывать свой проект, то ваша стратегия и на год, и на 10 лет выстроится естественно, изнутри.  

Конечно, стратегия поддается корректировке, однако при наличии четкой ясной стратегии происходят совершенно волшебные вещи. Вас начинает просто тащить в ту сторону, которую вы для себя изнутри создали, прописали и увидели.

То есть, возвращаюсь к тому, что превращение любимого дела в бизнес должно произойти сначала в голове, в душе, то есть внутри вас.

Это не означает, что стратегию нужно сидеть и прописывать месяцами. Можно и необходимо делать все одновременно, пошагово. У меня есть своя система построения стратегии. Этот процесс занимает 3 месяца. И в результате вы  делаете первые шаги в реализации проекта, получаете первых клиентов и первые денежки.

Видео-курс "Творческий Предприниматель: как определить направление движения"

Запись вебинара Как преодолеть 5 барьеров на пути реализации бизнес-проекта на основе любимого творческого Дела

Share Button

Также на эту тему Вы можете почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *